Только под прямым углом: в РФ меняют правила проектирования перекрёстков

По новым правилам, которые пока находятся в разработке, дороги, составляющие нерегулируемые перекрёстки, должны примыкать друг к другу только под прямым углом. Также в документе пропишут запрет на поворот налево сразу из двух рядов. Помимо этого, в новый ГОСТ включат формулу расчёта протяжённости вероятных заторов на нерегулируемых перекрёстках.

Разработкой ГОСТа занимается Московский автодорожный институт (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Предположительно он вступит в силу меньше, чем через год – в сентябре 2019 года. Важно отметить, что новые правила должны коснуться не всех нерегулируемых перекрёстков, а только новых и реконструируемых.

Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

Новые правила запретят строительство нерегулируемых перекрёстков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Движение по ним небезопасно, считают в МАДИ. Также из соображений безопасности водителей и пассажиров разработчики решили запретить проектировать такие нерегулируемые перекрёстки, на которых поворот налево можно осуществлять сразу из нескольких рядов.

Ещё одно новшество – формула расчёта длины очереди машин перед перекрёстком. В основу этой формулы войдут в том числе длительность зелёного сигнала светофора, уровень загрузки, а также пропускная способность полосы. Это позволит сократить скопления ТС, ожидающих разрешения повернуть направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Формула позволит проектировщикам, в случае необходимости, просчитать длину дублёра для правого поворота.

После того, как дорожники начнут применять новый ГОСТ, автомобилисты на подъезде к нерегулируемому перекрёстку перестанут путаться, в каком направлении им двигаться. Это будет обеспечено дорожными знаками и самой конструкцией перекрёстка.

Документ будет в большей степени востребован для строительства и реконструкции перекрёстков за пределами населённых пунктов. Дело в том, что в городах почти все перекрёстки регулируемые (как правило, большинство оснащены светофорами).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в России каждое шестое ДТП происходит из-за нарушений проезда перекрёстков. Согласно отчёту МВД, за первую половину 2018 года произошло всего 11 640 таких аварий. На их долю пришлось 16,7%. Для сравнения, за тот же период из-за несоответствия скорости случилось 6 182 ДТП (доля – 8,9%), из-за выезда на «встречку» – 5 874 инцидента (8,4%).

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/novye-pravila-proezda-krugovyh-perekrestkov-priznali-zakonnymi" target="_blank">Новые правила проезда круговых перекрестков признали законными</a>

Источник
Спасибо за чтение!

  • Related Posts

    Новые автомобили Lada в Ставрополе: все, что нужно знать перед покупкой

    Автомобили марки Lada всегда пользовались популярностью среди российских автолюбителей. Особенно это актуально для Ставрополя, где новые модели становятся доступными благодаря официальным дилерам. Если вы хотите узнать, сколько стоит лада, то…

    Преимущества покупки новых автомобилей Газель в Пятигорске

    Если вы задумались о приобретении нового автомобиля, то стоит обратить внимание на gaz-tsskavkaz. В частности, автомобили Газель, которые зарекомендовали себя как надежные и практичные транспортные средства. В данной статье мы…

    .